В целях соблюдения требований Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. (ст.13), Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. и Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (п.6 ст.11) Центр не принимает медицинские документы от пациента для проведения заочных консультаций (установки первичного диагноза, назначения и корректировка лечения, оценки диагностических исследований, рекомендаций и проведенного лечения в другой медицинской организации).
Медицинские документы пациентов, присланные физическим лицом на электронную почту Центра или почтой России для заочной консультации, не рассматриваются.
Заочные консультации врачей-специалистов Центра в соответствии с п. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также на основании Приказа Минздрава России от 30.11.2017 № 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий", проводятся исключительно в рамках телемедицинских консультаций по инициативе лечащего врача медицинской организации, где наблюдается пациент.
В целях защиты персональных данных пациентов, повышения качества проведения телемедицинских консультаций, а также их протоколирования консультации с медицинским организациям осуществляются через Федеральную телемедицинскую информационную систему Минздрава России (ТМС). Для получения дистанционной консультации лечащему врачу необходимо оформить официальный запрос через ТМС с приложением полного комплекта медицинских документов.
Телемедицинские консультации для пациентов проводятся бесплатно.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с 30 марта 2025 года по электронной почте обращения граждан не принимаются. Обращение может быть направлено одним из следующих способов:
- через личный кабинет пациента;
- через платформу обратной связи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"(https://pos.gosuslugi.ru/landing);
- письменно по адресу: 428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д.33;
- при личном обращении.
Прежде чем направить обращение, внимательно ознакомьтесь с информацией:
- Обращением является предложение, заявление, жалоба, направляемые в соответствии с Федеральным законом №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- Для подачи обращения в электронном виде гражданин должен иметь подтверждённую учётную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
- В случае необходимости Вы можете приложить к обращению документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанного гражданином, либо в личный кабинет пациента.
- При направлении обращений в Центр просим учесть следующее.
-
- Обращение следует направлять только по одному каналу связи (не одновременно Почтой России, в личном кабинете пациента или через Единый портал государственных и муниципальных услуг).
- Будем признательны, если при отправке документов в случае, если планируется разместить их на файлообменнике, вы упакуете все документы в один архив и пришлете нам единственную ссылку на этот архив (не по одной ссылке на каждый документ).
- Не приветствуется отправка серии обращений по одному и тому же вопросу «вдогонку». Не спешите, четко сформулируйте вопрос, соберите воедино все сопутствующие документы и только после этого отправляйте обращение.
- Файлы в формате heic, отправленные с айфона, в Центре не читаются, поскольку для их просмотра требуются специализированные программы. Просьба предоставлять документы в общеупотребительных графических форматах bmp, tiff, jpg, jpeg, pdf и т.д.
- Ваше обращение может быть не рассмотрено по существу в следующих случаях:
- В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе в связи с употребляемыми неясными сокращениями.
- Обращение содержит информацию, направленную на пропаганду или агитацию, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду или языковое превосходство.
- Обращение содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые в отсутствие законных оснований.
- Обращение содержит информацию, распространяемую в коммерческих целях либо в любых других целях, не связанных с решением проблемы (реализацией предложения) (спам, реклама, ссылки на другие ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенные на них документы, изображения, видеофайлы).
- Текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
- Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
- В обращении обжалуется судебное решение.
- В обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в не приводятся новые доводы или обстоятельства.Обращение не является предложением, заявлением, жалобой или информацией в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Правилами использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- Для получения медицинских документов (их копий) или выписок из них пациент либо его законный представитель должен направить запрос о предоставлении медицинских документов (их копий) и выписок из них на бумажном носителе одним из следующих способов:
- письменно при личном обращении,
- почтой России,
- путем формирования запроса в форме электронного документа, подписанного пациентом либо его законным представителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Образец запроса можно скачать здесь (сделать гиперссылку на документ).
В соответствии со ст.12 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (возможно продление срока рассмотрения на 30 дней при необходимости).